Перейти на мобильную версию

Зачем нужен катализатор в автомобиле и почему он такой дорогой?

  1. Авто

По словам экспертов, даже нерабочий катализатор ценен ввиду содержания таких драгметаллов, как палладий (1–3 грамма), платина (3–7 грамма), родий (0,1–0,5 грамма).

© shutterstock.com

Внутри это устройство напоминает пчелиные соты. Когда выхлопные газы проходят через данную структуру, они становятся не столь вредными:

  • происходит распад несгоревшего топлива на углекислый газ и воду;
  • угарный газ соединяется с кислородом и превращается в углекислый;
  • происходит восстановление ядовитых оксидов азота, в результате чего образуются азот и кислород.

Данные химические реакции случаются за счет тонкого слоя драгоценного сплава. Металлы не расходуются в реакциях, однако ускоряют их начало.

Приблизительная стоимость драгметаллов за 1 г:

  • палладий — 3 тыс. руб.;
  • платина — 2,7 тыс. руб.;
  • родий — 13,7 тыс. руб.

Последний такой дорогой, потому что крайне редкий.

Однако содержание этих металлов разнится в запчастях разных производителей. К примеру, дороже всего керамические катализаторы, установленные на премиальных авто на дизеле, а вот старый катализатор с отечественного автомобиля стоит намного дешевле.

Ранее автоэксперт рассказал, какие манипуляции российским автовладельцам следует проводить со своими машинами с наступлением весны.

Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей