Перейти на мобильную версию

Украинская зима доконала корейские поезда

  1. Климат
В начале 2012 года тогдашний министр инфраструктуры Украины Борис Колесников объявил о подписании контракта на поставку десяти скоростных поездов марки «Хендай» на общую сумму в 307 миллионов долларов. Шесть составов прибыли на Украину за несколько месяцев до старта чемпионата Европы по футболу 2012 года.

© Stringer | Reuters
Практически сразу в адрес корейских поездов стали поступать жалобы на опоздания и поломки. В августе, уже после ЧЕ-2012, премьер-министр Николай Азаров пообещал, что больше южнокорейские составы Украина покупать не будет, а начнет строить свои. Шквал критики в адрес «Хендай» утих.
Однако стоило нагрянуть первым холодам, как поезда, курсирующие между Киевом, Харьковом, Львовом, Донецком и Днепропетровском, начали выходить из строя. Причины поломок: перепады напряжения в электросетях, обрыв контактного провода, падение деревьев на пути, сложные метеоусловия…
Ломались составы, как правило, где-нибудь посреди чистого поля или в лесу, в вагонах отключались отопление и свет, и пассажиры были вынуждены в течение нескольких часов дожидаться помощи.
По данным местных СМИ, только за последние два месяца произошло несколько десятков подобных поломок. «Хендай корпорейшн» приносит извинения за причиненные пассажирам неудобства.
Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей