Нефтяной танкер Sanchi, затонувший в воскресенье в Восточно-Китайском море, перевозил 136 000 тонн сверхлегкой сырой нефти из Ирана, которая образует токсичное подводное пятно, невидимое с поверхности. Предполагается, что пятно площадью 120 квадратных километров состоит из тяжелого топлива, которое использовалось на судне.
© globallookpress.com
Как топливо, так и нефть могут нанести серьезный ущерб морской жизни.
Иранский танкер Sanchi и грузовое судно столкнулись в 260 километрах от Шанхая 6 января. Затем танкер отнесло на юго-восток в сторону Японии. После столкновения он загорелся и горел более недели, прежде чем затонуть у восточного побережья Китая. По заявлению иранских официальных лиц, все 32 члена экипажа погибли.
© globallookpress.com
В понедельник, 15 января, Центральное телевидение Китая заявило, что поисково-спасательные операции были отменены. После того как огонь на поверхности был потушен, корабли приступили к операции по очистке. Два судна распыляют в воду химические агенты, предназначенные для растворения нефти.
Китайский корреспондент «Би-би-си» Робин Брант говорит, что с воскресенья нефтяное пятно более чем удвоилось. По его словам, большая проблема сейчас связана с воздействием на окружающую среду. Есть вероятность образования очень высокого шлейфа конденсата ультратонкой формы нефти, сосредоточенной под поверхностью.
Конденсат сильно отличается от черной сырой нефти, которая часто встречается при разливах. Он токсичен, имеет низкую плотность и гораздо более взрывоопасен, чем обычная нефть.
Причина столкновения до сих пор неизвестна.