Барсук раскопал сокровища Римской империи

1. Наука и космос

Весной 2021 года в пещере северо-западного испанского региона Астурия были обнаружены 209 монет, относящиеся к периоду между III и V вв. н. э. Сообщается, что клад лежал среди кучи песка, который мог выкопать искавший пропитание барсук.

© shutterstock.com

Прошлой зимой Испанию накрыл снежный шторм. Похоже, что обитающий неподалеку барсук отчаянно пытался раздобыть себе пищу, но вместо червей и насекомых раскопал старинные монеты, которые спустя некоторое время заметил один из местных жителей.

Все монеты, по словам археологов, относятся к поздней римской эпохе и, преимущественно, происходят из северных и восточных средиземноморских регионов, из городов Константинополь, Антиохия и Салоники. Затем они были в обороте в Риме и в южных французских городах Арль и Лион. Еще есть монета лондонского происхождения.

Как полагают исследователи, в пещеру монеты попали во времена политической смуты, когда германские племена свевов в V веке совершили вторжение на северо-запад Пиренейского полуострова. Археологи отмечают исключительную историческую ценность клада.

Исследование опубликовано в Journal of Prehistory and Archaeology.

Больше интересного — «ВКонтакте». Подписывайтесь!