Космические рекорды 2014 года

По данным Роскосмоса, в 2014 году Россия вывела на орбиту рекордное количество спутников — 80. Тридцать один космический аппарат был запущен для государственных нужд, пять — для коммерческих. Также был произведен запуск 44 малых спутников.
fcfddb49.jpg

Запуск ракеты «Союз ТМА-13М», Байконур © Shamil Zhumatov | Reuters
Кроме того, в минувшем году со всех российских космодромов было осуществлено 38 космических пусков — впервые с эпохи СССР. В результате Россия удержала первое место в мире по количеству пусков, сообщает «РИА Новости».
Итоги 2014 года были подведены и Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА). Главные достижения в космической отрасли, которыми НАСА гордится больше всего, — успешное испытание космического корабля «Орион», выход зонда MAVEN на орбиту Марса, обнаружение новых околоземных объектов (в том числе астероидов размеров более 1 км), запуск пяти исследовательских миссий по изучению Земли, обнаружение первой планеты размером с Землю, которая вращается в обитаемой зоне вокруг звезды и создание первой карты радиоактивного материала в остатке сверхновой звезды.
По версии журнала Science, главным научным прорывом 2014 года стала посадка спускаемого модуля «Филы» на комету 67P/Чурюмова-Герасименко. Посадка модуля прошла неидеально — место посадки оказалось в тени, в результате чего заряда аккумулятора хватило на 57 часов, — однако небольшой робот все равно сумел собрать и отправить «на родину» данные.