Недавно открытая галактика сияет как 300 триллионов Солнц

Недавно открытая галактика в 12,5 миллиарда световых лет от Земли оказалась самой яркой во Вселенной, сообщает Space.com. По данным астрономов, галактика сияет как 300 триллионов Солнц.
afe10ccd.jpg

Примерно так галактика выглядела бы «вблизи». © NASA/JPL-Caltech
«Двигателем» столь интенсивного сияния может быть огромная черная дыра. Такие гиганты прячутся в центрах большинства, если не всех, галактик. Вещество, двигающееся по спирали в черные дыры, сильно нагревается и выделяет огромное количество света в видимом, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах.
Астрономы видят объект таким, каким он был 12,5 миллиарда лет назад, когда Вселенной было всего 1,3 миллиарда лет. Если предположения ученых действительно верны и внутри галактики с непроизносимым названием WISE J224607.57-052635.0 действительно происходят подобные процессы, возникает вопрос: каким образом черная дыра настолько быстро выросла до такого размера? Вероятнее всего, дыра была значительно крупнее нормы уже при зарождении. «Как получить слона? — спрашивает соавтор исследования Питер Эйзенхардт из Лаборатории реактивного движения НАСА. — Один из способов — начать со слоненка».
Однако, ученые не исключают и другие версии происхождения черной дыры-гиганта. «Еще один вариант, при котором дыра может достичь таких размеров — поглощение „пищи“ быстрее, чем считается возможным, — говорит ведущий автор исследования Чао-Вэй Цзай. — Это может произойти, если черная дыра вращается медленно».
Скорость «кормления» черных дыр ограничивается светом, который излучает перегретое падающее в нее вещество, расталкивающее окружающий газ. Чем медленнее дыра вращается, тем меньше вещества она выбрасывает в космос.
Космический аппарат WISE или Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь заметил галактику WISE J224607.57-052635.0 наряду с 19 другими очень яркими галактиками. Мощный свет от ядер этих галактик нагревает окружающие их пылевые облака, которые, в результате, начинают выделять инфракрасное излучение, замеченное в итоге WISE.