Перейти на мобильную версию

Илон Маск: «Крушение «Фалькона» стало огромным ударом для «СпейсИкс»

  1. События
Основатель и главный инженер компании «СпейсИкс» (SpaceX) Илон Маск заявил, что авария ракеты «Фалькон-9» (Falcon 9) и космического грузовика «Дрэгон» (Dragon), произошедшая 28 июня, стала «огромным ударом» для компании, а противоречивые данные затрудняют определение причины взрыва.
Выступая на ежегодной конференции по исследованиям и разработкам МКС в Бостоне, Маск отметил, что надеется, что более точная информация будет в конце недели, единственное, что можно сказать точно на настоящий момент — в баке с жидким кислородом в разгонном блоке было зафиксировано избыточное давление. Однако точная причина аварии до сих пор неизвестна — пока все данные не укладываются в одну теорию.
У компании «СпейсИкс» заключен контракт с НАСА на сумму 1,6 млрд долларов, по которому она должна осуществить 12 запусков к МКС с использованием ракеты «Фалькон-9» и грузовика «Дрэгон». В ходе 7-го запуска 28 июня ракета взорвалась на 2-й минуте 39-й секунде полета. 9 двигателей первой ступени практически отработали, ракета продолжила полет, но вторую ступень заволокло паром, через несколько секунд ракета развалилась на части. «Дрэгон», судя по телеметрии, пережил взрыв и упал в Атлантическом океане. Было потеряно более 1,8 тонны груза, в том числе научное оборудование и важная аппаратура для работы станции — скафандр и стыковочный механизм.
Маск отметил, что компания относится к миссиям на МКС со всей серьезностью и в настоящее время все, кто задействован в расследовании, сфокусированы на работе, однако данные об аварии крайне противоречивы, их сложно интерпретировать и причина происшествия не укладывается в простую схему. В компании планируют потратить еще какое-то время на изучение всех данных совместно с экспертами из НАСА и некоторыми другими заказчиками, использовав профессиональный опыт которых, будет проще понять причину аварии.
Маск подчеркнул, что в настоящее время говорить о чем-то более конкретном рано, но как только ясная картина произошедшего будет восстановлена и сверена с экспертами, компания сразу же объявит об этом. Инженеры до сих пор восстанавливают полет по миллисекундам, основываясь на телеметрии, чтобы выявить первопричину взрыва. При этом специалисты также сосредоточены и на выявлении любых других проблем, которые могли пройти незамеченными, чтобы обеспечить успех следующих запусков, передает CBS News.
Менеджер программы МКС в НАСА Майк Саффредини отметил, что в программе заложена возможность потери одного-двух грузовиков, однако, как он подчеркнул, он «представить себе не мог» потерю сразу трех кораблей за 8 месяцев. Первым 28 октября 2014 года потерпел крушение грузовик компании «Орбитал Сайенсис» (Orbital Sciences) — «Сигнус» (Cygnus) — который вместе с ракетой «Антарес» (Antares) взорвался на старте. Это была третья миссия компании к МКС по контракту с НАСА на 1,9 млрд долларов. После этого последовали 4 успешные миссии «Дрэгона» и российского «Прогресса», однако 28 апреля грузовик «Прогресс М-27М» (59-я миссия к МКС) был выведен ракетой «Союз 2.1а» на нерасчетную орбиту и через нескольо дней сгорел в атмосфере. Через два месяца потерпел крушение «Дрэгон». В ходе неудачных запусков НАСА потеряло более 5 тонн груза.
3 июля при помощи ракеты «Союз-У» был осуществлен запуск грузовика «Прогресс М-28М», который успешно пристыковался к МКС два дня спустя. На середину августа запланирован запуск японского грузовика HTV. Когда возобновит полеты «СпейсИкс», пока неясно, но Саффредини выразил уверенность в том, что компания сможет провести подробное расследование и вновь будет снабжать МКС.
Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей