«Кьюриосити» отмечает 2000-й день на Марсе

На этой неделе ровер НАСА «Кьюриосити» отпраздновал свой 2000-й марсианский день, или сол, проведенный на Красной планете. И впереди у него еще много открытий!
В настоящее время марсоход продолжает свое восхождение на 5-километровую гору Шарп. В честь знаменательного события НАСА опубликовало новую панораму горы, полученную «Кьюриосити» в январе (сол 1931).
ac8fb46f.jpg

© NASA
«Видимые вдалеке очертания — это гора Шарп, на которую ровер поднимается с сентября 2014 года. В центре изображения его следующая крупная научная цель — области, которые могут содержать глинистые минералы», — сообщили представители НАСА.
Для образования глинистых минералов необходима вода. Как ранее выяснили ученые, нижние участки горы Шарп сформировались в озерах, которые когда-то усеивали дно кратера Гейл, где «Кьюриосити» совершил посадку в августе 2012 года.
С момента прибытия на Марс ровер преодолел 18,7 километра в поисках признаков жизни. В 2013 году были обнаружены свидетельства древнего пресноводного озера, содержащего все основные химические ингредиенты, необходимые для создания среды, пригодной для микробной жизни. Как полагают ученые, микроорганизмы могли обитать в этом районе в течение миллионов лет.