Обнаружена самая быстрорастущая черная дыра

Астрономы из Австралийского национального университета (ANU) обнаружили самую быстрорастущую черную дыру из известных науке, описав ее как монстра, который каждый день поглощает массу, эквивалентную нашему Солнцу.
bdd2e9f5.jpg

© NASA
Ученые заглянули в ранние темные века Вселенной, более чем на 12 миллиардов лет назад, когда эта сверхмассивная черная дыра составляла в размере около 20 миллиардов солнц и увеличивалась на 1 % через каждый миллион лет.
«Эта черная дыра растет настолько быстро, что светит в тысячи раз ярче, чем целая галактика, за счет всех газов, которые она ежедневно поглощает. Если бы этот монстр был в центре нашей галактики Млечный Путь, он выглядел бы в 10 раз ярче полной Луны. Такая невероятно яркая точка, затмевающая почти все звезды небосвода», — сказал доктор Вольф из Исследовательской школы астрономии и астрофизики.
Как отметили ученые, энергия, излучаемая этой недавно открытой сверхмассивной черной дырой, также известной как квазар, была в основном ультрафиолетовым светом, но также излучала рентгеновские лучи.
«Опять же, если бы этот монстр находился в центре Млечного Пути, это, вероятно, сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного количества рентгеновского излучения, исходящего от нее», — добавил Вольф.
Телескоп SkyMapper в обсерватории Anway Siding Spring Observatory зафиксировал этот свет в ближнем инфракрасном диапазоне. Световые волны имели красное смещение в течение миллиардов световых лет на пути к Земле.
«По мере расширения Вселенной пространство расширяется и растягивает световые волны, меняя их цвет», — объяснил он.
«Эти большие и быстрорастущие черные дыры чрезвычайно редки, и мы искали их с помощью SkyMapper уже несколько месяцев. Спутник „Гайя“ Европейского космического агентства, который измеряет крошечные движения небесных объектов, помог нам найти эту сверхмассивную черную дыру».
Открытие новой сверхмассивной черной дыры было подтверждено с помощью спектрографа на 2,3-метровом телескопе ANU. «Мы не знаем, как эта дыра выросла настолько большой и настолько быстро в первые дни Вселенной. Поиски продолжаются, и мы надеемся найти еще более быстрорастущие черные дыры», — сказал ученый, добавив, что благодаря блеску таких черных дыр их можно использовать в качестве маяков, чтобы увидеть и изучить образование элементов в ранних галактиках Вселенной.
Инструменты на крупнейших наземных телескопах, которые будут построены в течение следующего десятилетия, смогут непосредственно измерять расширение Вселенной, используя эти яркие черные дыры.