Астрономы узнали, как погибнет Солнце

Во время наблюдений за планетарными туманностями в окрестностях Млечного Пути астрономы обнаружили, что одна из них образовалась из звезды, которая в последние мгновения жизни «вывернулась наизнанку». В результате туманность HuBi 1, расположенная в созвездии Змеи, стала горячей снаружи и холодной внутри.
c8cf7669.jpg

© NASA
По мнению ученых, аналогичным образом однажды завершится эволюция нашего Солнца, которое по массе и размерам очень похоже на звезду, породившую HuBi 1.
Планетарные туманности представляют собой останки сброшенных оболочек звезд, почти исчерпавших запасы водорода. Умирающее светило, или белый карлик, постоянно подогревает облако пыли и газа ультрафиолетовым излучением, благодаря чему оно ярко светится.
Но звезда в туманности HuBi 1 оказалась не просто белым карликом. Как выяснили ученые, ее яркость за последние 50 лет снизилась в 10 000 раз, а температура в течение всего этого времени была слишком низкой для этого типа светил. В результате астрономы пришли к выводу, что она представляет собой звезду Вольфа — Райе — особенно горячее и активное голубое светило, выбрасывающее в космос большое количество материи.
Превращение произошло в последние мгновения жизни звезды, когда в ее ядре началось горение гелия. Остатки ее внешних оболочек были выброшены в космос, а бывшие недра вывернуты наизнанку мощной ударной волной. Так внешние слои туманности стали ее самой яркой и горячей областью, а внутренние регионы — остывшими и непрозрачными из-за выбрасываемой пыли.
Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.