В ранней Вселенной обнаружена гигантская структура

Международная команда астрономов обнаружила огромную структуру, существовавшую всего через 2,3 миллиарда лет после Большого Взрыва. Этот галактический протосуперкластер, получивший название Гиперион (Hyperion), является самой крупной и самой массивной структурой, найденной на таком большом пространственном и временном расстоянии.
Чтобы идентифицировать гигантский объект, ученые использовали инструмент VIMOS на Очень большом телескопе в Чили. Согласно расчетам, масса Гипериона в миллион миллиардов раз больше, чем у Солнца.
609892db.jpg

© ESO

«Было неожиданно увидеть что-то, что развивалось, когда Вселенная была относительно молодой. Это означает, что у Вселенной было гораздо больше времени для создания и развития таких огромных объектов», — сказала руководитель исследования Ольга Куччати из Итальянской академии астрофизики (INAF).
Гиперион расположен в созвездии Секстант и содержит по меньшей мере семь областей с высокой плотностью, связанных галактическими нитями. По размеру он сопоставим с более близкими к Земле суперкластерами, но имеет совершенно иную сложную структуру.
«Суперкластеры, расположенные ближе к Земле, обычно склонны к более концентрированному распределению массы с четкими структурными особенностями. Но в Гиперионе масса распределяется гораздо равномернее в серии связанных капель, населенных свободными объединениями галактик», — сказал исследователь проекта Брайан Лемау из Калифорнийского университета в Дэвисе.
Контраст между Гиперионом и менее отдаленными сверхскоплениями, скорее всего, обсуловлен тем, что близлежащие миллиарды лет были подвержены гравитации, собиравшей вещество вместе в более плотные области — в молодом Гиперионе этот процесс происходит гораздо меньшее количество времени.
Учитывая его размеры в начале истории Вселенной, предполагается, что Гиперион превратится во что-то наподобие огромных структур в локальной Вселенной, таких как комплекс галактических сверхскоплений Великая стена Слоуна или Суперкластер Девы.
По словам авторов, понимание особенностей этой структуры может дать представление о том, как Вселенная развивалась в прошлом и будет развиваться в будущем, и позволит оспорить некоторые модели формирования сверхскоплений.
Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.