Перейти на мобильную версию

Орнитологи предложили решение проблемы столкновения птиц с самолетами

  1. Животные

Глава отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов заявил о необходимости создания программы орнитологической безопасности для каждого отдельного авиаузла. В этом может помочь создание обязательного паспорта для каждого аэропорта в стране.

shutterstock.com

Такой паспорт сможет предотвратить случаи столкновения самолетов с птицами — в нем должно быть указано наличие рядом с аэропортом рек, побережий, количество и виды птиц, наличие поблизости свалок, а также частоту взлетов и посадок самолетов. По словам Рыжова, только установка акустического оборудования для отпугивания птиц не поможет решить проблему. Более того, даже введение такого паспорта не даст полную гарантию того, что случаев столкновения самолетов с птицами больше не будет.

Ежегодно в России происходит около 1000 случаев столкновения авиалайнеров с птицами — большинство из них регистрируется летом, когда численность популяций растет, треть инцидентов приходится на чаек. Рыжов подчеркнул, что в настоящее время в составе группы авиационной орнитологии состоят четверо ученых, а сама группа была выведена из состава ГНИИ гражданской авиации и из Госцентра безопасности полетов. Таким образом, группа работает как частное предприятие и только по прямым заказам.

15 августа в поле у аэропорта Жуковского в Подмосковье совершил аварийную посадку пассажирский самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии», направлявшийся в Симферополь. В результате пострадали 76 человек, причина происшествия — столкновение со стаей чаек.

globallookpress.com

Министерство экологии Московской области провело проверку на ближайших свалках, где могли бы кормиться чайки, поскольку экологи предположили, что именно мусор привлек птиц. Одна из нелегальных свалок находится у озера Глушицы — власти оценивают стоимость ее ликвидации в 90—110 млн руб. Однако отходы на этой свалке — неорганические, состоящие в основном из строительного мусора. По словам министра экологии Подмосковья Дмитрия Куракина, они не могли быть причиной возникновения аномальной орнитологической ситуации. На других обследованных свалках органические отходы накрываются сеткой, либо забетонированы.

По мнению многих специалистов, причина аварии — множество озер вокруг аэропорта, где и гнездятся чайки. Впрочем, как считает научный сотрудник биологического факультета МГУ Павел Квартальнов, искать птиц рядом с аэропортом — бессмысленно. В августе молодняк чаек встает на крыло — они и летают по окрестностям в поисках пропитания. Порой такие стаи летают на дальние расстояния — большому количеству птиц нужно больше пищи.

Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей