Специалисты ООН заявили, что изменение климата способствует усилению турбулентности и затрудняет взлеты самолетов. При этом исследователи отмечают, что повода для паники нет, потому что ощутимо ситуация изменится в худшую сторону не раньше, чем через 30 лет.
© Cherkas | shutterstock.com
Изменение климата грозит серьезными последствиями для самолетов при взлетах и увеличит вероятность возникновения турбулентности, обледенения обшивки и угрожающих двигателям пыльных бурь, сообщает Организация Объединенных Наций.
Международная организация гражданской авиации также предупредила, что повышение уровня моря ставит под угрозу аэропорты, расположенные в низменностях, поскольку повышенное количество облаков снижает видимость. Особенно это будет заметно на Ближнем Востоке и странах Латинской Америки. Специалисты говорят о том, что в новых условиях надежность самолетов должна тщательно контролироваться, поскольку вероятность аварий повышается во время экстремальной погоды.
Авиация сегодня является одним из главных источников выбросов парниковых газов. Отрасль столкнулась с большой критикой со стороны мировой общественности из-за отсутствия действий в решении этой проблемы. В докладе по проблемам экологии Международной организации гражданской авиации говорится о том, что мир должен готовиться к глобальному потеплению уже сегодня.
«Авиация бизнес с крайне высокими рисками. Изменение климата сегодня ставит перед сферой новые риски, и аэропорты должны принимать это во внимание. В последние десятилетия появились исследования, дающие нам представления о том, каким будет климат в будущем, однако истинное положение дел будет очевидным только через 3040 лет. Сейчас нет повода для паники, однако насколько актуальной будет сегодняшняя инфраструктура аэропортов в новых климатических условиях? Поэтому аэропорты уже сейчас должны оценить все риски, подумать о будущем, минимизировать человеческие жертвы, обеспечить безопасность в авиационном секторе. Все заинтересованные стороны авиационной промышленности должны принять меры. Нет смысла в существовании оазисов стабильности в океане уязвимости», говорится в докладе.
Доклад предупреждает о серьезной озабоченности в субтропических регионах, где проблема потепления особенно актуальна. Уже сейчас планируется проводить вечерние и ночные рейсы, чтобы воспользоваться преимуществом прохладной температуры и более плотного воздуха, но это возможно только в некоторых регионах (например, на Ближнем Востоке, высокогорных аэропортах Центральной и Южной Америки), там, где в течение ночи воздух охлаждается, и облака располагаются высоко.
Повышенная влажность в некоторых регионах мира и, как ни странно, более высокая температура, создают угрозу обледенения воздушного судна. Это говорит о необходимости актуализации правил для управления воздушным судом с двумя двигателями при перелете через воздушное пространство над океаном, поскольку в кабине может упасть давление, либо может произойти потеря мощности в одном из двигателей, из-за чего судно может опуститься на уровень высоты, где возможно обледенение. С другой стороны, обледенение может произойти и при более интенсивной концентрации кучево-дождевых облаков.
«Изменения в реактивных потоках также может повлиять на маршруты полетов, их продолжительность и расход топлива. Еще одна опасность кроется в увеличении сдвига внутри струй потоков на крейсерском уровне, что может привести к снижению стабильности атмосферы и увеличить вероятность турбулентности тогда, когда этого ничто не предвещает», говорится в докладе.