Планы по сокращению выбросов парниковых газов, озвученные крупными национальными и международными компаниями, не смогут обеспечить выполнение климатического соглашения, принятого в прошлом году почти 200 государствами. Согласно новому исследованию лондонской независимой группы CDP, результаты которого были обнародованы 25 октября, за счет запланированного компаниями сокращения выбросов удастся покрыть лишь четверть того объема, который необходим для предотвращения дальнейшего потепления климата на планете, сообщает Reuters.
© Verena Matthew | Shutterstock
Группа CDP занимается конфиденциальным сбором информации об эмиссии парниковых газов от представителей крупного бизнеса. Ранее она была больше известна как Проект по раскрытию информации о выбросах углерода (Carbon Disclosure Project). Ее исполнительный директор Пол Симпсон, говоря о результатах нового исследования, подчеркнул, что несмотря на активное включение в климатическое движение новых компаний, мировому сообществу еще «предстоит пройти долгий путь».
В опросе группы CDP приняли участие 1089 крупных компаний. Около 85 процентов из них сообщили об установлении определенных целей по снижению выбросов парниковых газов в рамках общей концепции по замедлению глобальных процессов, связанных с изменением климата, таких как повышение уровня моря и учащение мощных ураганов.
Однако, по словам экспертов, предпринимаемых компаниями мер недостаточно для достижения тех целей, которые утверждены Парижским соглашением 2015 года то есть для удержания температуры на уровне, не превышающем уровень доиндустриальной эпохи более чем на 2 градуса Цельсия.
Даже если корпоративные цели будут полностью достигнуты, к 2030 году общие выбросы парниковых газов будут сокращены на миллиард тонн углекислого газа, в то время как для реализации Парижского соглашения необходимо снизить их на четыре миллиарда тонн.
По словам Пола Симпсона, недостающие три миллиарда тонн «равны почти 50 процентам от текущих общих выбросов этих компаний». Он подчеркнул, что несколько крупных компаний, в том числе Dell, Enel, Toyota, Nestle, IKEA [IKEA.UL] и Walmart проводят достаточно сильную политику по ограничению выбросов. «Некоторые компании действительно доказали, что они могут сделать многое,» заявил Пол Симпсон.
Отметим, что ООН также не раз заявляла о том, что правительства государств, подписавших Парижское соглашение, пока прилагают недостаточно усилий по его реализации.