У берегов Китая ликвидируют огромное нефтяное пятно

Нефтяной танкер Sanchi, затонувший в воскресенье в Восточно-Китайском море, перевозил 136 000 тонн сверхлегкой сырой нефти из Ирана, которая образует токсичное подводное пятно, невидимое с поверхности. Предполагается, что пятно площадью 120 квадратных километров состоит из тяжелого топлива, которое использовалось на судне.
87eba87d.jpg
© globallookpress.com
Как топливо, так и нефть могут нанести серьезный ущерб морской жизни.
Иранский танкер Sanchi и грузовое судно столкнулись в 260 километрах от Шанхая 6 января. Затем танкер отнесло на юго-восток в сторону Японии. После столкновения он загорелся и горел более недели, прежде чем затонуть у восточного побережья Китая. По заявлению иранских официальных лиц, все 32 члена экипажа погибли.
71f3df3e.jpg
© globallookpress.com
В понедельник, 15 января, Центральное телевидение Китая заявило, что поисково-спасательные операции были отменены. После того как огонь на поверхности был потушен, корабли приступили к операции по очистке. Два судна распыляют в воду химические агенты, предназначенные для растворения нефти.
Китайский корреспондент «Би-би-си» Робин Брант говорит, что с воскресенья нефтяное пятно более чем удвоилось. По его словам, большая проблема сейчас связана с воздействием на окружающую среду. Есть вероятность образования очень высокого шлейфа конденсата — ультратонкой формы нефти, сосредоточенной под поверхностью.
Конденсат сильно отличается от черной сырой нефти, которая часто встречается при разливах. Он токсичен, имеет низкую плотность и гораздо более взрывоопасен, чем обычная нефть.
Причина столкновения до сих пор неизвестна.
Подпишитесь на наши новости в Яндекс.Дзен

Поделиться:

 

© Gismeteo