На японских пляжах обнаружены тонны нефти

Нефть с затонувшего иранского танкера достигла берегов более десятка южных Японских островов, сообщили официальные представители береговой охраны агентству «Рейтер».
Танкер «Санчи» затонул 14 января в Восточно-Китайском море после столкновения с грузовым кораблем, зарегистрированным в Гонконге. На борту находилось 1000 тонн дизельного топлива и 110 000 тонн ультралегкого сырого конденсата. Эта авария с нефтяным танкером стала наихудшей за десятилетия. Большая часть топлива испарилась после того, как судно загорелось и затонуло, но огромные нефтяные пятна вызвали опасения по поводу экологической катастрофы.

2a3ddf27.jpg
© 10th Regional Coast Guard Headquarters
Первые следы нефти на японских берегах начали появляться 28 января, когда на пляжах острова Такараджима был обнаружен маслянистый осадок. Позже, 8 февраля, нефть была обнаружена на берегах островов Окиноерабу и Йорон в цепочке Амами. Теперь власти более 21 острова на юго-западе Японии сообщили о нефти на своих пляжах, включая Амами-Ошима и Окинава, которые известны своими прекрасными пляжами и обширными системами рифов. По данным СМИ, жители убрали с территории около 100 тонн нефти.
Японская береговая охрана связывает это загрязнение с затонувшим иранским танкером. «С учетом сходства нефти и того факта, что не было никаких подобных катастроф в этом районе, крайне вероятно, что нефть, обнаруженная на Окиноерабу и Йороне, прибыла с „Санчи“», — отметили сотрудники службы.
Образцы тяжелого топлива, взятые с двух островов, содержали компоненты топлива, используемого танкером. В образцах с других островов выявлены разные характеристики. По словам береговой охраны, расследование продолжается, и пока преждевременно делать какие-либо выводы, но это может быть связано с тем, что утечка происходила из разных резервуаров и оборудования.
Большое нефтяное пятно рядом с танкером продолжает дрейфовать примерно в 315 км к западу от острова Амами-Ошима на краю Восточно-Китайского моря, но, как отмечают в береговой охране, оно непрерывно испаряется.
Через три дня после аварии министерство окружающей среды Японии заявило, что маловероятно, что нефть достигнет японских берегов. Это было странное заявление, учитывая близость разлива к Японии. Обновленное моделирование Национального океанографического центра, показавшее, что нефть достигнет коралловых рифов в цепочке островов Рюкю, оправдалось. Воздействие разлива на окружающую среду до сих пор неизвестно. Для точной оценки нанесенного ущерба может потребоваться несколько месяцев, если не годы.
Подпишитесь на наши новости в Яндекс.Дзен

Поделиться:

 

© Gismeteo