Грибы в Германии все еще хранят следы заражения после Чернобыльской катастрофы

1. Наука и космос

Немецкий регулятор безопасности продуктов питания выяснил: порядка 95 % грибов в стране еще заражены радиоактивным излучением из-за катастрофы в Чернобыле. При этом уровень радиации не превышает установленных законодательством параметров.

© shutterstock.com

Высокое содержание изотопов цезия обнаружили в особенности в составе грибов южной части страны. Но ни одна из более чем 70 исследованных проб не превысила зафиксированную законами планку 600 беккерелей на кг.

Из реактора ЧАЭС в 1986 году взрывом и последующим пожаром были выброшены тонны радиоактивного вещества, что спровоцировало в ближайших регионах всплеск онкологических заболеваний и принесло огромный ущерб природе.
Представители регулятора BVL заявили, что радиоактивные частицы задерживаются в лесах, так как их экосистемы эффективно перерабатывают питательные вещества. Таким образом, в диких грибах заражение сохранится гораздо дольше, нежели в продуктах сельского хозяйства.

Долгосрочные последствия атомных аварий настолько обеспокоили Германию, что после инцидента на японской «Фукусиме» страна решила вовсе отказаться от АЭС.