Новая миссия НАСА сможет обнаружить инопланетную жизнь по единственной клетке

1. Наука и космос

Новое исследование, проведенное учеными из Вашингтонского и Берлинского университетов, свидетельствует, что уже к 2030 году обнаружение инопланетной жизни может стать реальностью.

Согласно публикации в Science Advances, проведенный в лабораторных условиях эксперимент показал, что инструменты, установленные на космическом аппарате, который направится на один из потенциально жизнепригодных космических объектов, достаточно чувствительны, чтобы обнаружить даже одну живую клетку в единственной грануле льда.

Europa Clipper © Schager / Shutterstock/FOTODOM

Отмечается, что позднее в этом году NASA планирует отправить на орбиту Европы, одного из спутников Юпитера, космический аппарат Europa Clipper, который будет анализировать луну, опустившись на колоссально низкое расстояние в 25 километров над ее поверхностью. Несмотря на то, что эта миссия не направлена на поиск жизни, ученые допускают, что это все же может произойти.

В рамках проведенного эксперимента ученые выпустили тонкий поток воды в вакуум, после чего воспользовались масс-спектрометром с целью выяснить его состав. Вместо «инопланетян» специалисты использовали бактерии Sphingopyxis alaskensis, способные выживать в суровых условиях. Подобные им бактерии, покрытые липидной мембраной, могут потенциально присутствовать в гранулах льда, выбрасываемых в космос с Европы.

Проведенные тесты подтвердили, что даже крошечный фрагмент клеточного материала может быть идентифицирован при помощи масс-спектрометрии, и он внушает уверенность, что подобные инструменты в будущем позволят выявить формы жизни, схожие с земными.