«Мир юрского периода» разочаровал палеонтологов

Доктор Гарет Дайк отметил, что многие ученые критикуют «Мир юрского периода» за его научную составляющую. В частности, он подчеркнул то, что разочаровало лично его — некоторые динозавры в фильме не имеют оперения, хотя должны его иметь. Фильм не учел новых открытий в этой области, сделанных с момента выхода первой ленты в 1993 году. Перья должны присутствовать у хищников, велоцирапторов и других тероподов, но создатели не учли этого при реконструкции.
0373b904.jpg

Велоцирапторы в фильме. Кадр из трейлера.
f096b363.jpg

Представление о велоцирапторе после открытия оперения. © Matt Martyniuk | Wikipedia
Доктор Дайк — палеонтолог из Университета Саутгемптона, в настоящее время он находится на раскопках в Румынии. Как он считает, вид динозавров в фильме должен отражать последние научные открытия. Он отметил, что понимает решение режиссеров не реконструировать динозавров с оперением — оно было вызвано необходимостью сохранить их облик схожим с тем, каким он был в предыдущих частях киноленты. Хотя, исходя из найденных в 1990-х годах окаменелостей, тероподы, в особенности те, что были плотоядными, возможно, имели оперение по всему телу.

Трейлер фильма

Ранее на этой неделе ученые обнаружили остатки кровяных клеток и соединительной ткани в останках динозавра возрастом 75 миллионов лет, сообщает «Би-би-си». Анализ выявил сходство между клетками из окаменелостей и клетками живущих в настоящее время австралийских птиц эму. Доктор Дайк считает, что открытия такого рода должны быть отражены в фильмах о динозаврах.

Так, согласно последним исследованиям ученых, выглядели велоцирапотры на самом деле

Еще 22 года назад ученые не знали, как выглядела кожа динозавров (поскольку не было найдено соответствующих окаменелостей) и приходилось строить догадки и о ее структуре и о цвете. Теперь же, основываясь на окаменелостях из Китая и других стран мира, и новых техниках визуализации и анализа, ученые могут говорить о том, что такие динозавры были, скорее всего, покрыты разнообразным оперением. Также ученые имеют представление о цветах их кожи и тела.
Доктор Джек Хорнер из Университета Монтаны консультировал «Мир юрского периода» — он заявил, что внешний вид динозавров не был обновлен в новой ленте, поскольку необходимо было сохранить некую последовательность — нельзя было добавить оперение тем динозаврам, которые изначально не имели его в первых трех «Парках юрского периода». Динозавров постарались сделать настолько хорошо, насколько возможно, но все 4 фильма — часть одной истории, поэтому кардинально их внешний вид менять было нельзя.