Ученые: Вселенная расширялась волнообразно

В 1929 году Эдвин Хаббл выдвинул теорию постоянного расширения Вселенной, а уже в конце XX века астрофизики, наблюдая за сверхновыми первого типа, сделали вывод, что скорость ее расширения не постоянна — происходит ускорение. Лоуренс Мид и Гарри Рингермахер из университета Южного Миссисипи в Геттисбурге в США предложили еще более смелую теорию — исходя из их исследований, расширение Вселенной происходит волнообразно, с периодами возрастания и уменьшения скорости.
5f792e7d.jpg

© Anatolii Vasilev | Shutterstock
Существует теория, основанная на наблюдениях за далекими сверхновыми первого типа и сдвигах в их спектре, что первые 4­—5 миллиардов лет после Большого Взрыва Вселенная сжималась, а не расширялась, и только потом начался процесс расширения. Мид и Рингермахер решили узнать, когда именно началось ускорение.
Они изучали взрывы сверхновых и движение скоплений темной материи в галактиках, которые существовали на рубеже между эпохами сжатия и расширения, передает «РИА Новости». Ученые работали над картами размеров Вселенной во времена существования этих галактик и обнаружили, что для каждой эпохи было свое значение ускорения. После объединения данных в одну линию, они обнаружили не прямую линию, а синусоиду — «волну Вселенной».
Таким образом, они пришли к выводу, что ускорение замедлялось и вновь ускорялось несколько раз — как минимум было 7 таких циклов за 13,8 млрд лет. Пока это лишь теория. Тем более, неясно, что могло вызывать такие циклы замедления и ускорения: есть лишь предположение, что это связано с энергетическим полем, порождающим темную материю. В одном положении оно ускоряет расширение, а в другом замедляет его. Подтвердить теорию физики хотят при помощи данных орбитального телескопа «Планк».