Психоделика от НАСА: радужный Плутон

Что нужно для счастья любителю астрономии? Вполне достаточно психоделического изображения Плутона! Новое фото НАСА демонстрирует Плутон в искусственных цветах. Таким его заснял аппарат «Новые горизонты» во время близкого подлета к карликовой планете в июле. Утрированные цвета используются учеными, чтобы «подчеркнуть, как различаются цветовые оттенки определенных регионов Плутона», говорится в заявлении НАСА.
f97d0baf.jpg

© NASA
Фотография была сделана, когда «Новые горизонты» пролетал на высоте 35,4 тысячи километров над поверхностью карликовой планеты 14 июля. Ранее на этой неделе НАСА объявило, что ученые миссии «Новые горизонты» обнаружили образования, которые могут быть двумя ледяными вулканами — один неофициально называют Райт, другой — Пиккар. Вулканы могли быть активны в недавнем прошлом.
«Это большие горы с дырой на вершине, и на Земле это означает только одно образование — вулкан, — объяснил в заявлении, научный сотрудник НАСА Оливер Уайт. — Если они вулканического типа, тогда впадина на вершине, вероятно, сформировалась при обвале горной породы во время извержения». Потенциальные вулканы на Плутоне вряд ли выплевывали расплавленную горную породу, как это происходит на Земле. Вместо этого, криовулканы извергались метаном, водяным льдом, аммиаком или азотом.
Это открытие — еще одна подсказка к разгадке тайны внешнего вида Плутона. Если эти горы и правда ледяные вулканы, они могли изменить форму поверхности карликовой планеты в относительно недалеком геологическом прошлом.
Ученые были шокированы, узнав, что Плутон не просто усеянный кратерами ледяной шар. «Новые горизонты» показал, что Плутон, по всей видимости, имеет все признаки тела, которое было геологически активно в недавнем прошлом.
«Пожалуй, ничего подобного никогда не видели в глубокой внешней Солнечной системе», — отметил в заявлении Джеффри Мур, ученый миссии «Новые горизонты».