В Солнечной системе найдена новая планета

Солнечная система пополнилась еще одной карликовой планетой, получившей условное обозначение 2015 KH162. Космический объект располагается по отношению к центру системы на расстоянии, примерно в два раза большем, чем Плутон. Информацию об открытии планетологов на днях распространил Центр малых планет, действующий при Международном астрономическом союзе.
a5a6a3bb.jpg

© Sergey Nivens | Shutterstock.com
Впрочем, непосредственное обнаружение объекта 2015 KH162 произошло более полугода назад — в мае 2015 года. Свое открытие планетологи сделали во время работы с телескопом Кека, расположенным на Гавайских островах. Однако для подтверждения существования этой мини-планеты ученым потребовалось дополнительное время.
По словам авторов открытия — Чада Трухильо, Скотта Шеппарда и Дэвида Толена — открытый ими карлик (его диаметр составляет скромные для планеты 400–800 километров) располагается в так называемом «рассеянном диске» пояса Койпера. Год там длится около 500 земных лет, а среднее расстояние до Солнца составляет порядка 9,3 миллиарда километров. При этом ученые установили, что в максимально приближенной к Солнцу точке орбиты 2015 KH162 подходит к центру системы практически на такое же расстояние, как и Плутон, — в максимально удаленной точке своей орбиты.
Следует отметить, что для данной команды планетологов данное открытие — не первое в области малых планет. На протяжении последних нескольких лет Чад Трухильо и Скотт Шеппард вместе со своими коллегами обнаружили за пределами орбиты Плутона еще несколько мини-планет.
Этим же ученым, в частности, принадлежит открытие плутоида 2012 VP113, получившего название «Байден». Этот любопытный космический объект, проходя по своей орбите, периодически удаляется от Солнца на 12 миллиардов километров. В прошлом году ученые также объявили об открытии еще одной карликовой планеты — объекта V774104. Обладая схожими размерами, этот карлик удаляется от центра Солнечной системы еще дальше «Байдена» — на 15 миллиардов километров.