«Солар Импульс — 2» начал американский этап своего кругосветного полета утром в понедельник, 2 мая. Вчера самолет стартовал с Федерального aэродрома Моффетт в Маунтин-Вью в Калифорнии. Первой остановкой в США «Солар Импульс — 2» стал город Финикс в Аризоне. Туда аппарат прилетел 3 мая в 6:55 по московскому времени. Полет прошел штатно. Позже «солнцелет» сделает еще две остановки в США, а после пересечет Атлантический океан и отправится в Европу или Северную Африку.
BREAKING NEWS @andreborschberg just landed #solarimpulse in #Phoenix Arizona! ⚡️ #futureisclean pic.twitter.com/VIPQJGF8Np
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 3 мая 2016 г.
У самолета огромный размах крыльев, шире, чем у «Боинга-747». Верхняя поверхность крыльев покрыта 17 тысячами солнечных ячеек, которые снабжают энергией двигатели и заряжают батареи на борту летательного средства. Ночью самолет работает на накопленной в дневное время энергии. Технология, лежащая в основе работы солнечного самолета, — принципиально новая. Создатели «Солар Импульс — 2» надеются, что их проект станет примером мощности альтернативных и возобновляемых источников энергии.
#futureisclean an adventure we can all take part in together: https://t.co/WE0fzMUIHU pic.twitter.com/Gh7Wg2SAeS
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 3 мая 2016 г.
Цель первого самолета на солнечной энергии — облететь вокруг земного шара. Швейцарские пилоты Бертран Пиккар и Андрэ Борщберг поочередно управляют самолетом с момента его вылета из Абу-Даби прошлой весной. Начало проекта было безупречным. Самолет совершил остановки в Омане, Мьянме, Китае, Японии и на Гавайях. Но прошлым летом из-за технических трудностей путешествие пришлось прервать. Самолет вынужден был остановиться на Гавайях, так как система его аккумуляторов повредилась из-за высокой температуры. «Солар Импульс — 2» возобновил кругосветное путешествие в прошлом месяце, пролетев от Гавайев до Калифорнии три дня без остановок.