Ученые установили дату объединения Северной и Южной Америки

Некогда в прошлом современные Северную и Южную Америку отделял друг от друга великий океан. Когда узкий Панамский перешеек соединил два континента (произошло это около 3 миллионов лет назад), он также поделил единый океан на Атлантический и Тихий океан. Поскольку это произошло миллионы лет назад, то последствия этого знакового события для морской и наземной фауны и флоры были поистине революционными.
0c8333c0.jpg

Панамский канал. © dazgee | shutterstock.com
Но если до сих пор все выше сказанное оставалось лишь теорией и научными предположениями, то с недавнего времени ученые получили доказательства своей правоты. Так, Аарон О'Ди, научный сотрудник Смитсоновского тропического научно-исследовательского института, и его коллеги в научной статье, опубликованной в журнале Science Advances, обозначили четкую дату соединения двух американских континентов — 2,8 миллиона лет назад.
Как отмечает Джереми Джексон, почетный научный сотрудник Смитсоновского института, команда О'Ди проделала беспрецедентный объем работы, рассмотрев все имеющиеся доказательства — геологические, океанографические, генетические и экологические данные — чтобы поставить точку в вопросе о том, когда именно сформировался Панамский перешеек.
В исследовании были задействованы сотрудники 23 научных учреждения. Как отмечают авторы исследования, эта дата имеет ключевое значение для многих наук, ведь именно от времени образования Панамского перешейка рассчитываются темпы эволюционных изменений, разрабатываются модели глобального океана, на его основе строятся теории происхождения современных животных и растений Северной и Южной Америки, а также формирования рифов Карибского бассейна.
В качестве доказательства точности установленной даты образования Панамского перешейка ученые приводят три ключевых момента:
• Анализ генеалогических деревьев мелководных морских животных — рыб и плоских морских ежей — из Тихого океана и Карибского бассейна (Атлантика) по обе стороны перешейка указывают на генетическое смешение в период после 3,2 млн лет назад.
• Поверхностные воды из Тихого океана и Карибского бассейна смешивались в период до 2,8 миллионов лет назад, как показали данные глубоководных отложений.
• Массовые миграции наземных животных между Северной и Южной Америкой начались лишь около 2,7 миллионов лет назад.
168688df.jpg