Перейти на мобильную версию

Илон Маск: «Взрыв „Фалькона“ — самая сложная проблема для SpaceX за 14 лет»

  1. События
Глава компании компании «СпейсИкс» (SpaceX), чья ракета «Фалькон-9» (Falcon-9) 1 сентября взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал, заявил, что данный взрыв можно назвать «самой сложной и комплексной проблемой, с которой компания столкнулась за 14 лет». Сам взрыв произошел во время заправки топлива, двигатели были выключены, источников тепла не было.
Илон Маск попросил помощи у НАСА, Федеральной авиационной администрации США и других заинтересованных ведомств, а также обратился к тем, у кого есть видео взрыва, с просьбой прислать его на адрес компании (report@spacex.com). Отмечается, что за пару секунд до взрыва был слышен хлопок, который мог исходить от ракеты, либо откуда-то еще.
При этом Маск заявил, что, если бы на борту были астронавты, с ними бы ничего не случилось. Все дело в том, что капсула космического корабля «Дрэгон» (Dragon), который компания будет использовать для пилотируемых полетов, начиная со следующего года, будет иметь 8 встроенных в обшивку двигателей для немедленного катапультирования в случае, если ракета под ним взорвется. Эта аварийная система была сконструирована, чтобы сработать только в случае чрезвычайной ситуации, она была успешно протестирована в мае прошлого года. Капсула корабля была запущена в воздух от стартовой площадки и приводнилась в океане примерно в 1,6 км от места испытания.

Однако взорвавшаяся «Фалькон-9» должна была вывести на орбиту спутник, а не астронавтов в «Дрэгоне». Судя по видео, спутник «Амос-6», находившейся на верхушке «Фалькон-9», упал на землю примерно за 9 секунд до того, как огненная вспышка поглотила ракету. Этого было бы достаточно для аварийной системы «Дрэгона», чтобы поднять капсулу на безопасное расстояние. Двигатели могут поднять капсулу на 100 м от ракеты за 2 секунды и на 500 м за 5 секунд. В «Твиттере» Маск подчеркнул, что, хотя на видео кажется, что произошел мгновенный взрыв, это был быстрый пожар — с «Дрэгоном» в такой ситуации ничего бы не случилось. Капсула корабля будет оснащена системой катапультирования только в случае перевозки астронавтов — при запусках спутников и во время миссий к МКС двигатели на нее установлены не будут.
Однако возникают вопросы, почему «Амос-6» был установлен на ракету во время испытания двигателя. К примеру, французская спутниковая компания Eutelsat потребовала от компании «СпейсИкс» провести испытания двигателя без спутника компании. Однако «Амос-6» принадлежал израильской компании Spacecom, которая отказалась комментировать политику по испытанию двигателей. Эксперты комментируют, что взрывы во время тестов достаточно редко происходят и спутники часто устанавливают на время испытаний. Таким образом, представитель как минимум одной компании, пользующейся услугами «СпейсИкс», отметил, что компания пересмотрела свои условия по тому, должен ли быть спутник установлен на верхушке ракеты во время испытаний в будущем. В «СпейсИкс» отказались комментировать политику компании по тестам двигателей с установленным спутником.
Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей