Ученые открыли шаровое скопление с сотнями черных дыр

Ученые видят невидимое и открывают невиданное. Новое исследование, опубликованное в четверг, 8 сентября, сообщает о шаровом звездном скоплении, которое может содержать сотни черных дыр. Ранее такое считалось невозможным.
9b3b3b42.jpg
© Aaron Rutten | Shutterstock
Шаровое скопление — группа звезд, которые вращаются вокруг центра и образуют собой сферу. Команда исследователей из Университета Суррея (Великобритания) использовала компьютерные симуляции, чтобы составить карту шарового скопления NGC 6101. Черные дыры в центре скопления в несколько раз больше Солнца и были сформированы, когда некоторые звезды сколлапсировали, создав огромную гравитационную тягу, от которой не может сбежать даже свет.
«Из-за их природы черные дыры нельзя увидеть с помощью телескопа, так как из них не может выбраться ни один фотон, — говорит Миклос Пойтен, ведущий автор исследования. — Чтобы найти их, мы искали следы гравитационного притяжения. Используя наблюдения и симуляции, мы нашли подсказки об их местонахождении и, таким образом, увидели невидимое».
Доказательства наличия черных дыр в шаровых скоплениях ученые получили в 2013 году. Тогда они увидели, как звезда-спутник отдает свою массу черной дыре. Открытия поменяли представление о том, как формируются черные дыры.
«Наша работа имеет цель помочь ответить на фундаментальные вопросы о динамике развития звезд, черных дыр, природе гравитационных волн. Последние, например, выбрасываются, когда две черные дыры соединяются, и если мы правильно понимаем, ядра шаровых скоплений могут быть местом, где эти слияния происходят», — говорит Марк Джилс, соавтор исследования.

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.