Ученые: чем больше мозг, тем дольше зевок

Почему человек, и не только человек, а многие другие животные, зевают? Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению на этот счет. Ясно только, что этот рефлекс универсален.
5641742e.jpg

© Lapina | Shutterstock
Исследователи просмотрели видеозаписи 29 различных зевающих млекопитающих, в том числе — мышей, котят, лис, ежей, моржей, слонов и людей. В результате им удалось выявить определенный паттерн: животные с небольшим мозгом и, соответственно, с меньшим количеством нейронов в коре головного мозга зевают меньше по времени, чем животные с крупным мозгом и большим числом кортикальных нейронов. Выводы ученых опубликованы в журнале Biology Letters.

По данным ресурса Sciencemag.org, ученые использовали в том числе эту видеонарезку.

Приматы зевают дольше неприматов, а люди, имеющие порядка 12 000 миллионов нейронов в коре головного мозга, могут похвастаться самым продолжительным зевком, который длится в среднем чуть больше 6 секунд. Для сравнения: мыши зевают меньше 1,5 секунды.
Это исследование подкрепляет гипотезу о том, что зевота обладает важным физиологическим эффектом — например, способствует увеличению притока крови к мозгу и его охлаждению.