Палеонтологи нашли древнего сибирского попугая

Окаменелые останки попугая извлекли из-под земли в Сибири. Это самое северное место из тех, где обитали эти птицы.
Единственную кость попугая обнаружили в районе Байкала. Возраст окаменелости — 16–18 млн лет.
Птицы, которые сегодня населяют тропические и субтропические регионы, когда-то водились в Евразии. В Азии окаменелые останки попугая нашли впервые.
d6764768.jpg

© Nikita Zelenkov
Автор исследования Никита Зеленков из Палеонтологического института имени А.А. Борисяка при Российской академии наук сказал, что был удивлен открытием. Зеленков нашел цевку, нижнюю часть ноги птиц. Сравнив цевку с костями других видов, ученый обнаружил, что она принадлежала небольшому попугаю.
«К сожалению, находка недостаточно хорошо сохранилась, чтобы воссоздать внешность или образ жизни попугая, но мы видим, что кость похожа на современные. Поэтому птица была очень похожа на современных попугаев и была размером с волнистого попугайчика».
У ископаемого есть много общего с другой окаменелой костью древнего попугая, которую нашли в Германии. Тот вид назывался Mogontiacopsitta miocaena.
Открытие поменяет наше понимание о том, как доисторические попугаи распространились по миру и попали в Америки.