Британский школьник подловил ученых НАСА на ошибке, сообщает «Регнум». Изучая данные с приборов МКС, подросток увидел значение, которого не может быть по законам физики.
© NASA
17-летний Майлз Соломэн принимал участие в программе «ТимПикс», в ходе которой учащиеся школ Великобритании получают доступ к информации, поступающей с МКС. Юный житель города Шеффилда заметил в одной из ячеек таблицы с данными о радиации значение −1. Цифра насторожила наблюдательного юношу, ведь энергия не может иметь отрицательного значения. Соломэн поведал об обнаруженной ошибке своему учителю физики, который разделил его подозрения. Вместе ученик и педагог передали информацию об оплошности в НАСА.
Американское аэрокосмическое агентство выразило бдительному школьнику благодарность. Данные фиксировались несколько раз в сутки, но из-за сбоя алгоритма прибор сообщал НАСА о минусовой радиации, что не соответствовало действительности, в течение нескольких месяцев подряд.