У ближайшей солнцеподобной звезды обнаружены четыре планеты

В прошлом году мы узнали, что у ближайшей к Солнцу звезды есть планета, но та звезда совсем не похожа на нашу, и, следовательно, найти жизнь на планете вокруг нее не очень реально. Ближайшая к нам звезда из числа похожих на Солнце — Тау Кита. И есть хорошие новости: около нее также обнаружены более мелкие небесные тела.
Недавнее исследование обнаружило, что четыре каменистых планеты на расстоянии 12 световых лет от Земли расположены в звездной системе Тау Кита. Две из четырех планет находятся в обитаемой зоне звезды, там, где температура может позволить существование жидкой воды и, возможно, инопланетной жизни.

456cc487.jpg
Художник видит соседок Тау Кита так. © UPR Arecibo
Международная команда ученых, сделавшая открытие, разработала новый, более точный и чувствительный метод выявления планет, находя «колебания» в движении звезд, причина которых — кратковременное гравитационное притяжение вращающихся планет. Этот способ также с большей достоверностью исключает ложные сигналы, которые исходят от активности на самой звезде.
«Не важно, как мы смотрим на звезду, ясно, что вокруг нее вращаются по меньшей мере четыре каменистых планеты, — говорит Микко Туоми из Хертфордширского университета (Великобритания). — Мы медленно изучаем Тау Кита, чтобы понять разницу между колебаниями, которые производят планеты, и колебанями, которые возникают из-за активной поверхности звезды. Это позволило нам узнать о наличии двух внешних, потенциально обитаемых планет в системе».
Тау Кита популярна в научно-фантастических романах, герои которых посещают относительно близкую звездную систему. К сожалению, шансы на жизнь на потенциально обитаемых каменистых планетах системы Тау Кита не высоки. Огромный диск обломков вокруг звезды означает, что планеты бомбардируют астероиды и кометы, и поэтому жизни довольно сложно возникнуть.
Но, опять же, некоторые жизненные формы, как известно, довольно выносливы. Поэтому, возможно, мы однажды узнаем, что на Тау Кита процветает цивилизация тихоходок.

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.