Ученые назвали крупнейшее сухопутное животное всех времен

Спустя 4 года после того, как в Аргентине были обнаружены 6 окаменелых особей древних рептилий, ученые наконец-то дали им имя. Поприветствуйте Patagotitan mayorum — динозавра мелового периода, который весил 69 тонн! С таким весом титанозавр стал самым крупным животным, которое когда-либо бродило по суше.
e2925737.jpg
© G. Lio
Давайте представим, каким невероятно огромным был этот Patagotitan mayorum. Средний вес этих гигантов составлял 76 тонн, что почти равно весу космического корабля «Шаттл» или 10 африканских слонов. Обычный Patagotitan mayorum был 37 метров в длину, что равно 70 % ширины футбольного поля. Высота его плеча достигала 6 метров — как если бы 4 человека встали друг другу на плечи.
Исследователи вычислили цифры, проанализировав 6 скелетов и более 160 отдельных окаменелых костей. Всех их обнаружили в одном карьере.

f3a4b58f.png
Реконструкция гиганта. © J. L. Carballido et al., 2017
Свое имя новый динозавр получил в честь региона Патагонии, где были были найдены кости, греческого слова «titan», и Mayo — фамилии семьи, которая приютила ученых во время раскопок.
Открытие Patagotitan mayorum лишило другой вид титанозавров, аргентинозавра, первого места в списке крупнейших сухопутных животных всех времен. Синие киты, которые могут весить до 180 тонн, — самые крупные животные, которые когда-либо жили на Земле в настоящем или прошлом. Но в отличие от Patagotitan mayorum и других титанозавров, синие киты не должны стоять на четырех ногах.

262d0583.jpg
Ученые на месте раскопок. © A. Otero
Само собой разумеется, что Patagotitan mayorum не были ловкими бегунами или яростными драчунами. Они, вероятнее всего, бродили в поисках пищи, выглядывая рощи с богатой листвой. Команда под руководством Диего Пола из палеонтологического музея имени Эдигио Ферульо в Аргентине списывают громадный размер динозавра (или тенденцию к гигантизму) на изобилие цветущих растений, которые были доступны 100 млн лет назад.
Пол подозревает, что P. mayorum достиг максимального размера для сухопутного животного. «Все претенденты на самый крупный вид динозавра были похожего размера, с разницей 10-15 %, — говорит ученый. — Это значит, что мы узнали максимальный возможный размер тела для наземного животного, который не был известен до последнего момента, и это захватывающее открытие».

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.