Сверхновая «выстрелила» белым карликом: видео

Международная команда ученых обнаружила белый карлик, который может являться остатком сверхновой типа Iax. Движение объекта указывает на то, что он пролетел сквозь часть Вселенной, как снаряд, выброшенный в результате термоядерного взрыва.
Большинство ученых согласны с тем, что сверхновые происходят, когда белый карлик перетягивает вещество внешнего слоя ближайшей звезды до тех пор, пока не достигнет точки перенасыщения, — в этот момент происходит термоядерный взрыв, уничтожающий белого карлика. Такая сверхновая нормального типа классифицируется как Ia.

Однако некоторые теории предполагают, что взрыв иногда недостаточно силен, чтобы полностью уничтожить белого карлика, — в результате часть его остается и проносится через пространство с очень высокой скоростью под воздействием энергии взрыва. Такие сверхновые обозначают Iax, но до сих пор они никогда не наблюдались. В новой работе, опубликованной в журнале Science, группа описывает белого карлика, который имеет все признаки остатка сверхновой типа Iax.
Белый карлик LP 40-365 был впервые открыт в 2013 году. Звезда привлекла внимание, так как путешествовала очень быстро. Ученые обнаружили, что она вращалась быстрее, чем ожидалось, и имела смешанный состав, по которому можно судить, что когда-то у нее была звезда-компаньон.
Исследователи также отмечают, что в большинстве случаев звезды, которые движутся быстрее, чем обычно, были отброшены после слишком близкого подхода к центру своей галактики. Но траектория LP 40-365 показала, что она туда не приближалась.
Согласно выводам команды, белый карлик, вероятнее всего, является остатком сверхновой, которая «взорвалась» между 5 и 50 миллионами лет назад. Они продолжат изучать звезду, чтобы собрать дополнительные доказательства их версии и лучше понять, что предшествует сверхновой, независимо от ее типа.

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.