Древний метеорит создал самую высокую температуру на Земле

Международная команда исследователей обнаружила доказательства того, что древний метеорит, упавший на Землю миллионы лет назад, создал самую высокую температуру, когда-либо существовавшую на поверхности планеты.
827ac7e6.jpg© Mopic | shutterstock
В своей статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, команда описывает результаты исследования ударного кратера в Канаде и то, как они смогли рассчитать температуру в момент удара.
Планетологи полагают, что Земля во времена ее формирования регулярно подвергалась бомбардировке метеоритами и другими космическими булыжниками. Некоторые из этих столкновений оставили после себя свидетельства в виде кратеров. Одно из них — кратерное озеро Мистатин, расположенное в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Оно достигает около 28 км в поперечнике, что указывает на большие размеры поразившего Землю объекта. Как установили исследователи, ударное событие, вызвавшее образование кратера, произошло около 38 миллионов лет назад.
Большинство кратеров, отмечают ученые, имеют слишком мало свидетельств того, какой объект их породил, так как его фрагменты испаряются при ударе. Большая часть материала, пораженного метеоритами, также испаряется. По этой причине трудно получить сведения о природе космических камней и об условиях, которые присутствовали в момент удара. Однако кое-что ученым известно: когда происходят столкновения, много энергии выделяется в виде тепла — вопрос только в том, насколько много. Авторы нового исследования нашли способ измерения тепла, которое выделилось, когда космический объект ударился о землю в Канаде.
Изучая кратер, исследователи обнаружили следы циркона — распространенного минерала, который превратился в кубический цирконий. Предварительная работа с обоими минералами показала, что для этого превращения требуется температура 2370 °C. Таким образом, температура, созданная ударом, должна была достигнуть как минимум этой отметки. Если выводы команды верны, то это была самая высокая температура, когда-либо полученная естественным путем на поверхности Земли. Исследователи отмечают, что впервые использовали цирконий для расчета тепловой энергии удара. Результаты также показывают, что некоторые камни могут нагреваться естественным путем сильнее, чем считалось ранее.

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.