Ученые нашли большие объемы внеземного льда

Исследователи обнаружили большие залежи льда и запасы воды на Меркурии. К таким выводам ученые пришли после анализа снимков, которые были сделаны зондом НАСА «Мессенджер».
b755cda5.jpg
© NASA
После того как ученые из Брауновского университета в США исследовали полученные данные, обнаружилось, что лед имеется не только в крупных кратерах на Меркурии, но также и в мелких на полюсах планеты. Кроме того, найдены и небольшие запасы воды, которые превышают то количество, которое предполагалось изначально.
«Мессенджер» стал первым спутником НАСА, отправившимся к Меркурию в 2004 году после того, как миссию в 1975 году осуществлял зонд «Маринер-10». Изучая данные зонда, выяснилось, что центр планеты смещен, поэтому магнитное поле у Меркурия скошено. Также были обнаружены следы так называемой «бурой вулканической юности» и вероятность наличия замороженной воды в глубоких кратерах на полюсах — в постоянно темных частях планеты лед не тает.
Так, исследователи попытались составить карту залежей льда, ориентируясь на фактор отражающей способности на дне кратеров — альбедо. Итогом стало заключение о том, что запасы воды и льда на Меркурии ученые значительно недооценивали. Только в трех самых крупных кратерах на планете лед занимает площадь в 3,4 тысячи квадратных километров.
В октябре следующего года запланирован пуск российско-европейского зонда BepiColombo. Ученые рассчитывают, что данные, полученные в ближайшем будущем, помогут им разобраться в том, каким образом лед появился на Меркурии. Пока существуют две гипотезы: либо лед принесли с собой кометы и астероиды, либо солнечный ветер. Обе пока являются спорными.

Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.