Ученые «установили личность» квазиспутника Земли

На 49-м ежегодном отделе встречи планетарных наук в Прово в американском штате Юта астрономы под руководством Вишну Редди из Аризонского университета подтвердили природное происхождение одного из объектов, сопровождающих Землю во время ее путешествия к Солнцу.
Новообнаруженный спутник Земли — в левом верхнем углу:
Ранее считалось, что предмет, кувыркающийся у земной орбиты и лишь случайно приближающийся так близко, чтобы его могли изучить телескопы, — сгоревшая первая ступень ракеты.
Но это не так. Хотя еще предыдущие наблюдения дали основания предполагать, что объект (469219) 2016 HO3 — обычный астероид, а не космический мусор, потребовалась целая команда из астрономов, чтобы «установить личность» этого космического странника. Группу возглавлял Вишну Редди из Лунной и планетарной лаборатории Аризонского университета, работающей с одним из крупнейших телескопов в мире — Большим бинокулярным телескопом на горе Грэм на юго-востоке Аризоны.
2016 HO3 — маленький околоземной объект не более 100 метров в диаметре, который, вращаясь вокруг Солнца, также вращается вокруг Земли. Его называют квазиспутником. Пока были открыты всего 5 квазиспутников, но 2016 HO3 — самый стабильный из них. Происхождение этого объекта неизвестно. На протяжении нескольких веков 2016 HO3 остается в 38–100 лунных расстояниях от нас.
«Хотя HO3 близок к Земле, его малый размер — вероятно, не больше 30 метров — делает его сложной целью для изучения, — говорит Редди. — Наши наблюдения показывают, что HO3 делает оборот каждые 28 минут и состоит из материала, похожего на астероид».
Редди и его коллеги доказали, что новый компаньон Земли — астероид, а не космический мусор. Новые наблюдения показали, что 2016 HO3 — природный объект такого же происхождения, как и другие небольшие околоземные объекты, которые проносятся мимо Земли каждый месяц.
«В попытке уточнить период вращения и состав поверхности объекта, мы наблюдали за 2016 HO3 14 и 18 апреля Большим бинокулярным телескопом и телескопом канала „Дискавери“, — говорит Редди. — Обнаруженный период вращения и спектр излучаемого света часто встречаются у небольших околоземных объектов, а это означает, что 2016 HO3 — природный объект, такого же происхождения, что и другие некрупные околоземные объекты».
Один из способ наглядно представить орбиту HO3 — вообразить гимнаста (в данной аналогии это Солнце), крутящего два обруча одновременно, но чуть-чуть не синхронно. Объект вращается вокруг Солнца и делает ежегодные петли вокруг Земли. В результате объект появляется рядом с орбитой Земли, но не связан гравитационно с нашей планетой.