В Египте обнаружен один из последних динозавров, обитавших на Земле до падения астероида

Палеонтологи обнаружили в Египте останки динозавра Mansourasaurus shaninae возрастом от 80 до 66 миллионов лет. Это один из немногих ископаемых ящеров, до сих пор найденных в Африке, относящийся к позднему меловому периоду, который считается заключительной главой эпохи динозавров.
38b917df.jpg
© Herschel Hoffmeyer | shutterstock
По словам палеонтолога Мэтью Ламанна из Музея естественной истории Карнеги, ученые точно не знают, какие динозавры жили на континенте в то время и насколько они взаимодействовали с динозаврами на других древних землях.
Палеонтологи из Университета Мансуры в Египте обнаружили окаменелости на территории Сахары в 2013 году. Затем Ламанн и другие ученые исследовали ископаемые останки. Их работа по классификации новых видов была опубликована в журнале Nature Ecology and Evolution.
«Конец эпохи динозавров в Африке является одним из последних рубежей в палеонтологии динозавров. Эта находка предоставляет много свидетельств того, какой была африканская фауна в этот критический период времени», — сказал автор работы.
Динозавры и континенты
Когда появились динозавры, они заполнили единую землю, состоящую из связанных континентов. Но по мере того как эти континенты начали смещаться и разрываться, многие сухопутные динозавры оказались разделены обширными океанами.
Некоторые палеонтологи предполагают, что Африка мелового периода, как и современная Австралия, была островным континентом, наполненным уникальными видами. Другие эксперты считают, что африканская наземная масса по-прежнему имеет связи со своими соседями.
«Была ли Африка изолированным континентом или имела связи с окружающими ее земными массами? Новая находка предполагает последнее», — говорит палеонтолог Эрик Горскак. По его словам, Mansourasaurus shaninae кажется очень похожим на меловых завроподов, найденных в Европе и Азии, и это указывает на то, что египетский динозавр эволюционировал не изолированно.
«Судя по всему, африканская фауна представляла собой смесь динозавров Северного и Южного полушарий», — отмечает он. Таким образом, открытие также дает информацию о географии мелового периода.
Как объясняет ученый, к концу мелового периода континенты находились на своих современных позициях, однако уровень моря был выше, что затрудняло передвижение животных по воде. Возможно, динозавр пришел через сухопутный мост, приплыл с соседних островов или путешествовал по еще не открытому пути из Европы или Азии.