Потребительские товары влияют на качество воздуха

Исследование, проведенное американскими учеными, показало, что химические вещества в повседневных бытовых продуктах являются ключевым фактором загрязнения воздуха в городах наряду с выбросами транспортных средств.
В центре внимания ученых, работавших под руководством специалистов из Университета Колорадо, были так называемые летучие органические соединения (ЛОС), которые содержатся в продуктах на основе нефти, таких как чистящие жидкости и краски. Когда они попадают в воздух, их частицы могут негативно влиять на здоровье людей.
cb7e4916.jpg
© Sergey Mironov | Shutterstock
Хотя в совокупности мы используем гораздо больше топлива, чем других химических продуктов, нетранспортные источники ЛОС до сих пор недооценивались.
Около 95 % сырой нефти перерабатывается в топливо, а примерно 5 % очищается для использования в химических веществах, которые входят в состав дезодорантов, пестицидов и адгезивов. Но, как отмечает доктор Джессика Гилман, несмотря на эти цифры, не следует думать, что топливо приносит больше вреда. Топливо, используемое для транспортных средств, сжигается, образуя углекислый газ и воду, тогда как многие из бытовых продуктов напрямую взаимодействуют с воздухом.
«Чаще всего они используются в качестве растворителей — таких, как средство для снятия лака с ногтей, лак для волос, различные чистящие средства. От них трудно отказаться, поскольку использование воды как альтернативы работает далеко не всегда», — говорит специалист NOAA. Однако ее коллега доктор Брайан Макдональд предположил, что можно сократить их влияние, использовав как можно меньше продукта для решения своей задачи.
Воздух, которым мы дышим, содержит такое разнообразие соединений, что исследователи порой не могут понять, какое химическое вещество вызывает ту или иную проблему. И есть еще более сложная проблема — определение пределов загрязнения, подходящих для всех. «Некоторые люди любят освежители воздуха, но другие начинают от них задыхаться. Чистящие спреи полезны, но у некоторых они вызывают раздражение глаз. Я знаю семьи, где астма у детей была вызвана химическими выбросами от мебели», — говорит Роджер Харробин, аналитик по окружающей среде «Би-би-си».
До сих пор внимание общественности и СМИ было сосредоточено на автомобилях в ущерб исследованию химических веществ в помещении. Ученые впервые собрали широкий спектр информации об этой проблеме: они рассмотрели, какие ингредиенты производители включают в свои продукты, проанализировали статистику, взяли образцы проб воздуха над Лос-Анджелесом, а также оценили данные о качестве воздуха в помещении и на улице, полученные другими исследователями.
В итоге группа пришла к выводу, что в США количество ЛОС, выделяемых потребительскими промышленными товарами, в два-три раза выше, чем предполагаемые оценки текущего состояния воздуха. В качестве примера в исследовании приведены данные Агентства по охране окружающей среды США, согласно которым около 75 % выбросов ЛОС от продуктов на основе нефти поступают от автомобильного топлива и 25 % — от химических продуктов. Однако, по результатам нового исследования, это соотношение ближе к 50:50.
По словам экспертов, результаты этого исследования широко применимы и к другим промышленно развитым странам, в том числе в Европе. «Это исследование служит напоминанием о том, что вопросы загрязнения воздуха должны учитывать все источники загрязняющих веществ, и что меры, ориентированные на использование автомобилей, решают только часть проблемы», — отметил специалист по респираторным заболеваниям Энтони Фрю в медицинской школе Великобритании.
 
Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.

Поделиться:

 

© Gismeteo