Ученые оценили уровни загрязнения воздуха в азиатской транспортной среде

По данным Всемирной организации здравоохранения, 88 % случаев преждевременной смерти в азиатских странах с низким и средним уровнем дохода можно объяснить загрязнением воздуха. Количество дорожных транспортных средств в Пекине увеличилось с 1,5 миллиона в 2000 году до более 5 миллионов в 2014, а в Дели, как ожидается, возрастет с 4,7 миллиона в 2010 году до 25,6 миллиона к 2030.
f6385804.jpg
© Shutterstock
Специалисты Глобального центра по изучению качества воздуха в Университете Суррея (Global Centre for Clean Air Research (GCARE)) исследовали уровни загрязнения и концентрации загрязняющих веществ в азиатской транспортной микросреде (пешеходы, водители, велосипедисты, мотоциклисты, пассажиры автобусов). В центре внимания ученых были уровни мелкодисперсных частиц черного углерода, получаемого из богатого углеродом топлива, такого как бензин и дизельное топливо, и ультрамелких частиц, способных проникать глубоко в легкие.
Исследование показало, что пешеходы на оживленных улицах азиатских городов подвергаются в 1,6 раза более высоким уровням мелких частиц, чем люди в европейских и американских городах. Водители в Азии подвергаются в 9 раз большему загрязнению, чем европейцы и американцы, в то время как уровни черного углерода в 7 раз выше для азиатских пешеходов, чем для американских. В Гонконге уровни ультрамелких частиц были в 4 раза выше, чем в городах Европы. В Нью-Дели средняя концентрация черного углерода в автомобилях была в 5 раз выше по сравнению с Европой или Северной Америкой.
«Следует проявлять осторожность при прямом сравнении результатов различных исследований из-за разного объема информации о персональном воздействии в изученных регионах. Однако есть убедительные доказательства того, что люди, передвигающиеся по городским районам в азиатских городах, подвергаются значительно более высокому уровню загрязнения воздуха», — сказал профессор Прашант Кумар, ведущий автор исследования и директор GCARE.
«Все еще существует значительный пробел в исследованиях, в которых основное внимание уделяется азиатскому населению, проживающему в сельской местности или небольших городах, где воздействие загрязнения может быть столь же вредным, как и в городских районах. Если мы хотим получить полную картину проблемы, важно заполнить этот пробел», — отметил Кумар.
«В Азии предпринимаются все более активные усилия по установке переносных систем мониторинга для измерения фактических воздействий, чтобы лучше понять, почему возникают высокие риски и как их предотвращать. Эти измерения помогут отдельным лицам, предприятиям и правительствам разработать и внедрить стратегии снижения таких рисков», — сказал профессор Крис Фрей из Университета Северной Каролины.
Исследование опубликовано в Atmospheric Environment.
 
Ставьте отметку «Нравится» на нашей странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.

Поделиться:

 

© Gismeteo