Ученые озадачены скоростью расширения Вселенной

В феврале ученые НАСА представили свидетельства того, что принятая в прошлом веке постоянная Хаббла, обозначающая скорость расширения Вселенной, может быть неправильной. Новые исследования подтверждают это предположение.
c9d72eb7.jpg

© A. Felid (STScL)/NASA/ESA
Одно из исследований основано на измерениях Космического микроволнового фонового излучения (CMB), вызванного Большим Взрывом, которое все еще остается во Вселенной. Используя данные телескопа «Планк», команда ученых пришла к выводу, что скорость расширения Вселенной составляет 67 километров в секунду на мегапарсек. Это медленнее, чем принятая в настоящее время постоянная Хаббла — 70 километров в секунду на мегапарсек.
В другом исследовании для определения скорости расширения Вселенной использовались пульсирующие звезды-маяки. Эти звезды имеют регулярные циклы яркости, что позволяет относительно легко измерить их расстояние от Земли. Согласно проведенному анализу, скорость расширения составляет 73,5 километров в секунду на мегапарсек. Это быстрее, чем постоянная Хаббла.
Проблема в том, что оба исследования выглядят научно обоснованными. Но, согласно нынешней космологической модели Вселенной, такое невозможно. Либо в исследованиях допущены ошибки, либо для решения этого вопроса необходима новая физика.
В 1929 году астроном Эдвин Хаббл, наблюдая за движением далеких галактик, впервые доказал, что наша Вселенная постепенно расширяется. В конце XX века астрофизики обнаружили, что расширение происходит не с постоянной скоростью, а с ускорением.
Причины этого процесса остаются загадкой для ученых. Одни предполагают, что тут замешана темная материя и энергия, другие говорят про неизвестный тип субатомных частиц.
Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.