У Юпитера обнаружен третий магнитный полюс

После того как космический корабль НАСА «Юнона» достиг Юпитера в 2016 году, ученые стремились узнать больше о магнитном поле гигантской планеты. И вот недавно группа исследователей под руководством Кимберли Мур из Гарвардского университета объявила о новых открытиях миссии, одно из которых особенно удивительно. Оказывается, Юпитер имеет третий магнитный полюс!
abb7956a.jpg

© Nature
По словам ученых, магнитное поле Юпитера отличается от всех других известных планетарных магнитных полей. Лучший способ оценить странность магнитного поля Юпитера — это сравнить его с земным. Наша планета имеет два четко определенных магнитных полюса — по одному в каждом полушарии. Это нормально. Южное полушарие Юпитера тоже выглядит нормально. Оно имеет один магнитный полюс, расположенный вблизи оси вращения планеты.
Однако северное полушарие Юпитера — это нечто другое. Северный магнитный полюс представляет собой вихрь, который некоторые авторы сравнивают с конским хвостом. И есть еще второй южный полюс, расположенный около экватора. Исследователи назвали этот дополнительный полюс «Большим синим пятном», потому что он выглядит синим на их изображениях магнитной полярности.
По мнению ученых, Юпитер находится в середине магнитной перестройки — неурегулированной ситуации с временными полюсами, появляющимися в разных местах. Тем не менее, они поддерживают идею о том, что внутреннее магнитное динамо Юпитера просто непохоже на то, что наблюдается у других планет. Возможно, в глубине Юпитера жидкий металлический водород смешивается с частично растворенной породой и льдом, образуя необычные электрические течения, создающие столь же необычное магнитное поле.
Ученые надеются, что до 2021 года «Юнона» предоставит новые данные, которые помогут понять особенности магнитного поля Юпитера.
Исследование опубликовано в журнале Nature.