Астрономы придумали глупейшее название луне, которая является луной другой луны

Если взглянуть на ночное небо, есть высокий шанс увидеть там единственный спутник Земли. Мы называем его Луной, но и у других планет есть луны. Недавно было обнаружено первое доказательство существования экзолуны — луны, которая находится за пределами Солнечной системы. А что будет, если мы обнаружим планету с луной, у которой есть своя луна?
6e522788.jpg
© Dotted Yeti | Shutterstock
Такой вариант развития событий очень заинтересовал астрономов, которые сразу занялись поиском названия для таких объектов. И лучшее (или худшее), к чему они смогли прийти, — это луна-луна. Такое название моментально стало причиной огромного количества шуток в интернете.
Сейчас публикации ожидают две работы на тему лун, которые существуют вокруг других лун. Первая из работ принадлежит астрофизику Дункану Форгану, который занялся расчетом того, может ли экзолуна вокруг планеты Kepler-1625b быть пригодной для жизни. В своем исследовании Форган объясняет, что хотя пока нет тому подтверждения, но если крупная луна, например, размером с Нептун имела бы свою луну с каменистой поверхностью, как у Земли, то такая возможность могла бы существовать. В своей работе Форган как раз и использует термин луна-луна, который стал объектом многих мемов. Но, помимо смешного названия, это крайне интересное исследование открывает новые грани изучения космоса.
Авторы другой работы на тему экзопланет и экзолун, Джуна Коллмайер и Шон Реймонд, используют собственное слово-определение — «сублуна».