Внеземная жизнь возможна там, где две звезды сжаты вместе, утверждают ученые

Согласно новому исследованию, объявленному во вторник, вероятность инопланетной жизни увеличивается, когда две звезды «сталкиваются» вместе третьей.
Астрономы в Университете Шеффилда в Великобритании разработали модель «обитаемой зоны»: вблизи двух звезд, которые сдвинуты вместе проходящей третьей звездой, она оказалась больше. Выводы были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
2ed37438.jpg

© Dotted Yeti | Shutterstock
Обитаемая зона, иногда называемая «зоной Златовласки», — это область вокруг звезды, где температура не слишком высокая или не слишком низкая. Эта область является единственным местом, где, ученые считают, жизнь может развиваться, потому что условия позволяют формировать сложные молекулы и воду.
Используя компьютерные программы для моделирования взаимодействий между звездами в молодых кластерах, ученые Вуттон и Паркер рассчитали, как эти взаимодействия повлияли на бинарные пары (системы, сформированные двумя звездами, а не одной). Они обнаружили, что у многих пар были расширены «обитаемые» зоны, когда сами звезды были сжаты вместе другими звездами, проходящими мимо.
В типичном кластере, также называемом «звездными яслями», существует около 350 двойных систем. Вуттон и Паркер обнаружили, что около 20 из них сожмут друг друга.
«Поиск жизни в другом месте Вселенной является одним из самых фундаментальных вопросов в современной науке, и нам нужны все доказательства, которые мы можем найти, чтобы помочь ответить на него», — сказал Уоттон в своем заявлении.
«Наша модель предполагает, что существует больше двойных систем, где планеты находятся в зонах Златовласки, чем мы думали, увеличивая перспективы жизни. Так что те миры, любимые писателями-фантастами, где два солнца сияют в небе над инопланетянами, теперь выглядят намного более вероятными», — добавил он.