«Вояджер-1» покинул гелиосферу

Американский исследовательский зонд «Вояджер-1» стал первым рукотворным объектом, который покинул пределы гелиосферы Солнечной системы и вышел в межзвездное пространство.

Запущенный НАСА в далеком 1977 году, «Вояджер-1» выполнял важную миссию — изучение планет Солнечной системы. После того, как цель запуска была исполнена — исследовательский зонд посетил Юпитер и Сатурн, — он был направлен в открытый космос.

Звуки открытого космоса, записанные зондом «Вояджер-1».

Никто из ученых не предполагал, что путешествие исследовательского зонда затянется на долгие годы. Специалисты НАСА считали, что топлива хватит не более чем на 10 лет, однако «Вояджер-1» продолжал свой путь в открытом космосе. Сегодня ветеран НАСА находится в почти 19 млрд км от родной планеты.

© NASA
С апреля — мая этого года ученые стали замечать, что содержание протонов в среде, окружающей «Вояджер-1», поднялось почти в 100 раз. Этот феномен мог иметь только одно объяснение — космический путешественник вышел за пределы магнитного поля Солнца и, следовательно, покинул границы галактики Млечного Пути. По подсчетам ученых, знаковое событие, приравненное к таким вехам истории человечества как кругосветное путешествие и первые шаги на Луне, произошло 25 августа 2012 года. Официальные результаты объявлены только сейчас.
Хотя «Вояджер-1» вышел из «пузыря» гелиосферы, пределы Солнечной системы он еще не покинул. Согласно сообщению портала Nature, зонд находится в облаке Оорта, где еще действует сила солнечной гравитации..
Ученые-космологи возлагают большие надежды на «Вояджер-1». Зонд, несмотря на почтенный возраст, находится в исправном состоянии, а значит, сможет обеспечивать ученых образцами межзвездной среды, в которой сейчас находится.