Ссылка на новую версию останется внизу сайта
Перейти на мобильную версию
Мобильная версия
Погода

Ашберн


Пасмурно, небольшой дождь
+17°C
5м/с
СВ
759мм рт. ст.
95%
20°Cвода

Картина дождем

Дождь, снег, ветер, срывающий осеннюю листву с увядающего леса. Полотна кисти знаменитого художника Никаса Сафронова нередко взывают к воображению зрителя и несут в себе зашифрованные в образах погодных стихий  послания.  Прочитать некоторые из них Никас Сафронов помог в интервью Gismeteo.ru.



-    Как художник может нарисовать дождь с натуры? Сложно себе представить живописца во время работы, под зонтиком.

-    Это, конечно, очень сложно. Когда я еще учился, в Ростове, у меня был приятель, которого мы в шутку называли моментолистом. Он зарисовывал все моментально, на ходу. Однажды он рисовал красивую трофейную  немецкую машину, которая ехала по улице, а со спины на него наехал советский самосвал и задавил его на смерть. Вот так человек пострадал за искусство. Чтобы таких печальных ситуаций не возникало,  художник должен запоминать мгновение. Айвазовский не «ловил волну», он ее просто запоминал и фиксировал в памяти впечатления, которые у него возникали. Поэтому дождь с натуры нарисовать нельзя, но можно запомнить, как он выглядит. Причем художнику нужно зафиксировать, как он выглядит в разных ипостасях: с каплями, проливной, грибной, ливень, муссон…  Все дожди имеют разную структуру.

-    Наверное запомнить дождь проще, чем те образы, которые рождаются в воображении ?  У вас много фантастических картин.

-    Фантастические образы я беру из снов. Когда я вижу сон, я также фиксирую все его детали в памяти. Во сне я продолжаю работать, отбираю те детали, которые будут мне полезны в живописи – остальные отбрасываю.

-    У вас много пейзажей, а кого из знаменитых мастеров-пейзажистов вы считаете своим учителем, а его манеру изображать погодные явления, природную стихию – примером для подражания?

-    Чтобы подражать кому-то – таких нет. Каждый художник отображает то, что ближе ему больше всего, то, что производит на него большее  впечатление.

-    У вас есть ряд картин, где соединяются природа и мистика: «Ангел воды», «Ангел охраняющий землю»…

-    Это метафоры, которые навеяны игрой иллюзии и реальности нашей жизни. У меня есть такая картина «Пик красоты», где вместо волос  у девушки горы, а перед  ее глазами проплывает туча, но в целом картина говорит о красоте, как физической, так и природной. А что касается мистики, то я, к примеру, верю, что когда я ухожу из дома, в квартире начинают хозяйничать духи, можно называть их домовыми, или барабашками…  Потому, когда я вхожу в дом, я здороваюсь с ними, или прошу прощения, что побеспокоил. Как художник, я постоянно живу в таком иллюзорном мире.

-    В ваших пейзажах часто встречаются неожиданные предметы, к примеру, драгоценные перстни на снегу …

 


-    Одно дело прекрасные творения рук, а другое – творения природы. Снег может быть также прекрасен, как и драгоценные камни или ювелирные украшения. Ювелиры учатся годами, чтобы хотя бы немного приблизить свое мастерство к тому искусству, которое демонстрирует природа. Она создает такие пейзажи, что когда ты вглядываешься в них, ты можешь увидеть лес инкрустированный бриллиантами (хотя, казалось бы, это всего-навсего заснеженный лес). С другой стороны, все в искусстве, что взято, срисовано с природы-более «живое», более цельное и может стать настоящим шедевром. Возьмем яйцо Фаберже.  Почему оно приобрело такую ценность? На самом деле, потому что это символ рождения нашей Вселенной, рождения любого живого существа. Это символ того, что в начале появления нашего мира была духовность, а потом, вслед за ней, появилась некая форма, которую приняла  материальная Вселенная, в которой мы живем.

 

Полина Павлова