Перейти на мобильную версию

Глобальное потепление поставило крест на сверхзвуковых самолетах

  1. Происшествия
Сверхзвуковой самолет «Конкорд» мог развивать скорость над Атлантикой до 2170 км/ч. Таким образом, долететь от Лондона до Нью-Йорка можно было менее, чем за 4 часа. Однако «Конкорды» были слишком дорогими, шумными и потребляли слишком много топлива. По этой причине пассажирские сверхзвуковые самолеты и был изъяты из обращения в 2003 году, через 36 лет после того, как первый прототип «Конкорда» покинул ангар. Но есть ли шанс, что сверхзвуковые полеты возобновятся?
e58b527d.jpg

«Конкорд». © Senohrabek | Shutterstock.com
Скорее всего, нет. Новым требованием для авиационной промышленности стало не повышение скорости, а сокращение выбросов углекислого газа из-за угрозы глобального потепления. Это означает, что инженеры будет работать над улучшением эффективности двигателя, аэродинамики и комфортабельности кабины.
Компании-производители разрабатывают сейчас более сложную авиационную радиоэлектронику, легкие составные материалы и двигатели, которые на 90 % мощнее своих предшественников из 1940-х годов и сберегают на 70 % больше топлива.
Размер двигателей становится больше: это позволяет пропускать большее количество воздуха на более низкой скорости, что снижает шум и расход топлива.
Новые материалы, такие как керамические матричные композиты и монокристаллические сплавы, позволяют двигателям работать при высокой температуре — в некоторых случаях выше 2200 градусов Цельсия, что также повышает эффективность работы самолета.
72acca3d.jpg

© potowizard | Shutterstock.com
Но, возможно, самые радикальные изменения в авиации происходят внутри кабины. Например, в планах инженеров — полностью избавиться от окон в самолете и заменить их цифровыми экранами, на которые будут транслироваться пейзажи за окном или любые другие изображения по желанию пассажира. Ликвидация окон сократит вес самолета и улучшит его аэродинамику.
Также глобальным трендом среди производителей авиационных средств становятся беспроводная связь и интерактивные дисплеи, которые позволят взаимодействовать экипажу и пассажирам через личные устройства.
Однако не все еще отказались от мечты о сверхзвуковых полетах. Такие компании, как например, Spike Aerospace, Aerion Corporation и Hypermach, разрабатывают сверхзвуковые самолеты, нацеленные на рынок коммерческих услуг. Но на сегодняшний день ни один из них не взлетел к небесам. Проблема сверхзвуковых полетов в том, что трение о воздух, которое влечет возрастание температуры поверхности до 1000 градусов, и ударные волны подвергают материалы самолета огромной опасности.
Читайте также
Объясняем.рф
События в мире
Лента новостей