Вместе с марсоходом «Кьюриосити» на Марс могли попасть земные бактерии

Американские ученые предположили, что вместе с марсоходом «Кьюриосити» на Марс могли попасть земные бактерии.

На борту «Кьюриосити» могло оказаться не менее 65 видов бактерий. © Chromatika Multimedia snc | Shutterstock
Все космические аппараты перед запуском проходят дезинфекцию, однако точно нельзя сказать, удается ли уничтожить все бактерии. Как выяснили американские микробиологи, многие виды могут противостоять не только высокотемпературной обработке, но даже радиации.
Как сообщает «РИА Новости», на марсоходе «Кьюриосити» за несколько часов до запуска были обнаружены минимум 65 видов бактерий. Ученые надеются, что новое исследование может дать ответы на вопрос о возможности выживания бактерий в космосе.
«Кьюриосити» примарсился в августе 2012 года в кратере Гейла. С момента посадки он проехал более 4,9 км. На его счету множество открытий — обнаружение воды, интересные данные о существовании пресноводного озера в кратере Гейла, загадочные находки и снимки, на которых можно рассмотреть нашу планету.