Самые удивительные космические события недели

Экзопланета с кометоподобным хвостом, новые удивительные снимки Плутона и солнечная буря, вызвавшая полярное сияние — лучшие космические события этой недели.
3aeeaf2a.jpg

Планета, которая привторилась кометой. © NASA
Планета, которая привторилась кометой
Ученые обнаружили планету размером с Нептун, которая, по-видимому, обладает гигантским потоком газа, простирающимся за ней, словно хвост кометы.
Лучшие фото Плутона
Аппарат НАСА «Новые горизонты», который пролетит мимо планетной системы в июле, сделал снимки Плутона и его самой большой луны — Харона — на полюсе которого обнаружилось необычное темное пятно.
Солнечная буря и полярное сияние
В ночь на 22 июня небо в России озарило северное сияние, произошедшее после мощной бури на Солнце.
Миссию «Розетты» продлили
Космический аппарат ЕКА «Розетта», который в настоящее время находится на орбите кометы 67P / Чурюмова — Герасименко, получил 9 дополнительных месяцев эксплуатации. Вероятно, он закончит свою жизнь, постепенно опускаясь по спирали внизк к поверхности кометы.
Потерян третий за 8 месяцев космической грузовик
28 июня спустя 2 минуты 19 секунд после старта с космодрома на мысе Канаверал, взорвалась ракета «Фалькон-9» вместе с грузовиком «Дрэгон», принадлежавшие компании «Спейс-Икс». Грузовик должен был доставить на МКС более двух тонн груза — научное оборудование, топливо и продовольствие. Это уже третья неудачная попытка запуска космического грузовика — 28 апреля был произведен запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовиком «Прогресс М-27М», однако ракета вывела корабль на нерасчетную орбиту, а осенью прошлого года ракета «Антарес» и космический грузовой корабль «Сигнус» компании «Орбитал Сайенсис» взорвались на старте.
Действующие вулканы на Венере?
Вулканы на Венере могут извергать лаву — космический аппарат ЕКА «Венера-Экспресс» (Venus Express) обнаружил на горячей поверхности планеты скачки температуры в несколько десятков и сотен градусов.
Фото таинственных пятен
Космический аппарат НАСА Dawn, изучающий в настоящее время карликовую планету Цереру, отослал на Землю лучшие фотографии таинственных светлых пятен на поверхности Цереры.
Черная дыра массой 140 миллионов солнц
Согласно новым данным, сверхмассивная черная дыра в центре далекой галактики, имеет массу в 140 миллионов солнц.
Возобновление строительства телескопа
Строительство телескопа на самой высокой точке Гавайских островов может возобновиться на этой неделе — двухмесячная задержка была вызвана протестами против строительства.
Роботизированные субмарины могут исследовать моря Европы
Исследователи тестируют роботизированные субмарины в Антарктиде, чтобы понять, как можно изучить подповерхностный океан на Европе — луне Юпитера.
Жизнь в марсианском стекле
Недавно открытые залежи стекла на Марсе, образованные в результате падений метеоритов, могут быть идеальным местом для поисков признаков жизни на Красной планете.